Телефоны: +7 (495) 66 44 282
+7 (903) 597 97 93
E-Mail: sales@tarasov-gold.ru

ПРАВИЛЬНЫЕ ОЧКИ

 

Очки это, в первую очередь, оптический прибор для коррекции зрения или защиты глаз
от вредных воздействий окружающей среды. В то же время очки - главное украшение.
Ни один из других аксессуаров не способен так кардинально преобразить имидж человека, как очки.

 

Главное предназначение оправы – правильно позиционировать линзы относительно глаз.
Второе предназначение оправы – украсить лицо, подчеркнуть индивидуальность, создать
характер, стиль, имидж.

 

ВОСЕМЬ КЛЮЧЕВЫХ ОТЛИЧИЙ ОПРАВ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ В АТЕЛЬЕ
ОТ ГОТОВЫХ ОПРАВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ В САЛОНАХ ИЛИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНАХ:

 

Тезис № 1:
В случае, когда стандартные линзы не подходят к выбранной оправе, Вам предложат три варианта -
привыкнуть, заменить оправу или заказать индивидуальные (рецептурные) линзы, что дольше и дороже.
АТЕЛЬЕ не подгоняет, а изготавливает уникальные оправы под индивидуальные
размеры и рецептурные данные.

 

Тезис № 2:
Готовые оправы имеют ограниченный размерный ряд. Диапазон размеров стандартных оправ не
охватывает все возможные вариации анатомических особенностей голов в сочетании с данными
рецептов.
В АТЕЛЬЕ нет размерного ряда – все размеры и параметры оправы индивидуальны.

 

Тезис № 3
В салонах подгонка стандартной оправы и линз по индивидуальной форме головы не всегда
возможна и не всегда обеспечивает 100% гарантию качественного результата.
В АТЕЛЬЕ по форме головы и данным рецепта специально изготавливается уникальная по
своим геометрическим параметрам оправа.

 

Тезис № 4
В салонах могут подправить оправу под линзы и Вашу голову, но, изменяя один размер, другие размеры также меняются, что влечет за собой исправление одного недостатка за счет другого.
В АТЕЛЬЕ оправа делается сразу с требуемыми параметрами.

 

Тезис № 5
В интернет магазине любые манипуляции с оправой вовсе исключены.
АТЕЛЬЕ не является интернет магазином, не торгует готовыми оправами, а
изготавливает их по индивидуальному заказу.

 

Тезис № 6
Некоторые размеры определяющие геометрию оправы в стандартах (ГОСТ) даны не
корректно или устарели, поэтому при одинаковой маркировке фактические размеры оправ
могут не совпадать.
В АТЕЛЬЕ все размеры определяются индивидуально, маркировка выполняется по ГОСТ.

 

Тезис № 7
Такие уловки, как "правила подбора формы оправы по типу лица" лишают человека
индивидуальности, но ускоряют процесс выбора и покупки оправы. Вы носите "тип лица"?
АТЕЛЬЕ разрабатывает уникальный дизайн для уникальных людей и исключает штампы.

 

Тезис № 8
"Дизайнерские оправы", "эксклюзивные оправы", "оправы на заказ" стали массовым явлением, что
противоречит самой сути понятий "дизайнерский", "эксклюзивный", "уникальный". Подмена
понятий ставит в один ценовой ряд массовые изделия с уникальными. Другими словами, данные
понятия используются массовыми производствами в качестве спекулятивного инструмента
для повышения цены.
АТЕЛЬЕ СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ ОПРАВЫ ДЛЯ УНИКАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.

 

БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО КАЖДОМУ ПУНКТУ ТЕЗИСОВ О ПРАВИЛЬНЫХ ОЧКАХ, ВЫБОРЕ ОПРАВЫ ПО ТИПУ ЛИЦА, ДИЗАЙНЕРСКИХ ОЧКАХ ВЫ ПРОЧТЕТЕ В СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЕХ РАЗДЕЛАХ:

 

 

 

1. Раздел
ФИЗИКА И СТАНДАРТЫ – ПОПУЛЯРНАЯ ПОДГОНКА ЗДОРОВЬЯ ПОД НОРМЫ

 

 

Оптическая система глаза состоит из четырех преломляющих сред: роговицы, камерной влаги,
хрусталика и стекловидного тела.
Если к ним добавляются очки - "пятый элемент", которые, к тому же, должны исправить дефекты
своих природных "собратьев", то оптическая система становится еще более сложной. От того как
сработает этот "пятый элемент" будет зависеть успех всей цепочки оптической системы.

 

Основная цель изготовления очков – минимизировать разницу между расчетной оптической
системой, призванной исправить дефект зрения и фактической. При этом эстетическая
составляющая остается не менее важной.

 

Пояснения к тезису № 1

 

Для понимания тезисов необходимо познакомиться с рядом основных оптических,
геометрических понятий и требований.

 

1) ПАНТОСКОПИЧЕСКИЙ УГОЛ (цитата) - угол в вертикальной плоскости между оптической
осью очковой линзы и зрительной осью глаза в исходном положении, обычно принимаемом
за горизонтальное. (См. Рис. 2, Рис. 3)

 

Рис. 3 Зависимость пантоскопического угла от наклона и анатомических особенностей строения головы человека. / Правильные очки. /
Рис. 3 Зависимость пантоскопического угла от наклона и анатомических особенностей строения головы человека. / Правильные очки. /

 

Рис. 3-1 уши маленькие и низко расположены, голова высоко поднята;
Рис. 3-2 уши на разной высоте, положение головы "стандартное";
Рис. 3-3 уши большие и высоко расположены, голова наклонена.
Синяя линия - линия горизонта.
Зеленая линия - зрительная ось глаза, принимаемая за горизонтальную (по определению).
Красная линия – оптическая ось линзы (в идеале должна совпадать с линией направления
комфортного взгляда или зрительной осью при повороте глаза).
Красная и зеленая линии образуют пантоскопический угол в рассматриваемом случае 8°.
Синяя и красная линии должны по определению образовывать пантоскопический угол.

 

Для справки:
В зависимости от степени несоответствия пантоскопического угла видимое
изображение сквозь такие очки дает искажения, что вызывает, как минимум,
дискомфорт и раздражение.

 

Примечание:
Что такое направление линии комфортного взгляда? Человек в комфортном и расслабленном
состоянии не смотрит вверх, вниз или прямо перед собой. Комфортно смотреть чуть ниже.
Чуть ниже чего? Ниже не горизонта асфальта, а ниже своего,индивидуального горизонта
зависящего от наклона головы (См. Рис. 3).

 

Совпадение линии комфортного взгляда (зрительной оси) с оптической осью линзы
(красная линия) есть правильное положение линз относительно глаз, определяющее
пантоскопический угол для оправы.

 

Совпадение зрительной оси глаза с географическим горизонтом может быть принято
только как частный случай.

 

Рис. 3. Рассмотрим три типичных варианта положения и строения головы. Оденем на три варианта
голов стандартную оправу с пантоскопическим углом, например 8° так, чтобы зрительная ось (линия
комфортного взгляда) и оптическая ось линзы совпадали, то есть корректно позиционируем линзы
относительно глаз.

 

В общем случае мы видим, что оправа пока не лежит на ушах, а "висит в воздухе". Теперь мастер
должен подогнать оправу так, чтобы линзы остались на месте, а носоупоры, длина дужек заушников
и сами заушники сели на свои места по размерам, комфортно. На всех рисунках видно, что оправы
надо в каждом конкретном случае подгонять.
Деформации металлической оправы допустимы, но не
всегда. Это зависит от массивности дужек, конструкции других элементов. В комбинированных и
пластиковых оправах это еще сложнее, а в оправах с гнущимися дужками (из нитинола)
деформировать их крайне затруднительно. К тому же степень требуемых деформаций может быть
выше, чем это позволяет конструкция оправы.В итоге мы не добьемся качественного результата.
Обратимся к примеру на Рис. 3А.

 

Рис. 3А Оптические оси. / Правильные очки. /
Рис. 3А Оптические оси. / Правильные очки. /

 

На рисунке проиллюстрирован вариант, когда оптическая ось линзы и зрительная (линия
комфортного зрения) не совпадают – на рисунке это изображено двумя параллельными линиями –
красной и оранжевой. Представьте себе, что выбранная оправа больше не может быть
деформирована под Ваше лицо. Например, мостик оправы уже уперся в носовую перегородку, или
нижняя часть оправы (рамка) уперлась в щеки, или просвет над носовой перегородкой мал, а
пантоскопический угол также не может быть более изменен. Оправу больше не изменить.
В такой ситуации идет искажение изображения. Вариантов три – привыкнуть, заменить
оправу или заказать индивидуальные (рецептурные) линзы.

 

На основании выше изложенного можно утверждать:

 

Тезис № 1:
В случае, когда стандартные линзы не подходят к выбранной оправе, Вам предложат три варианта -
привыкнуть, заменить оправу или заказать индивидуальные (рецептурные) линзы, что дольше и дороже.
АТЕЛЬЕ не подгоняет, а изготавливает уникальные оправы под индивидуальные размеры и
рецептурные данные.

 

Пояснения к тезису № 2

 

Примечание:
В рассмотренных примерах представлены далеко не все индивидуальные особенности строения
лица и головы человека, которые обязаны учитываться.
Похожих примеров масса: детские оправы очень часто не подходят из-за узкого просвета
мостика над переносицей, многие женские лица очень узкие и стандартные оправы велики, у
многих искривлена переносица, встречаются глубокие глазные впадины, которые затрудняют
подгонку вертексного расстояния при крупной рамке и так далее.

Сочетание всех возможных индивидуальных особенностей с рецептурными данными на
линзы создает огромное количество комбинаций уникальных требований и вариантов,
которые даже большой ассортимент стандартных оправ не в состоянии охватить.

 

На основании выше изложенного можно утверждать:

 

Тезис № 2:
Готовые оправы имеют ограниченный размерный ряд. Диапазон размеров стандартных оправ не
охватывает все возможные вариации анатомических особенностей голов в сочетании с данными
рецептов.
В АТЕЛЬЕ нет размерного ряда – все размеры и параметры оправы индивидуальны.

 

ВЫВОД.
В проиллюстрированных примерах типичная оправа требует замены или доработки, которая не
всегда возможна.

 

ВСТАЕТ КОМПРОМИССНЫЙ ВОПРОС: чему отдать предпочтение?
  • Выбрать понравившуюся оправу и привыкать к новым не комфортным ощущениям;
  • выбрать ту, которая комфортна для зрения, но менее привлекательна или
  • заказать специальные линзы?

 

СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОЧКИ - БЕСКОМПРОМИССНОЕ РЕШЕНИЕ.

 

 

Вернемся к формулировке пантоскопического угла по ГОСТ Р ИСО 13666-2009.
Применительно к оправе формулировка корректна для "стандартных голов" и оправ с прямыми
дужками, которые принимают за горизонталь. Если не "стандартная голова", а дужки не имеют
прямую форму, то в общем случае формулировка не работает.

 

ВЫВОД.
Мы видим, что к географическому горизонту пантоскопический угол имеет весьма условное
отношение, а привязка оправы или ее дужек к географическому горизонту не является общим
решением.

 

Предлагаем определение пантоскопического угла применительно к оправе иное:

 

Пантоскопический угол - это уникальный для каждого человека угол между рамкой оправы
и дужками заушников, обеспечивающий единственно верное и комфортное расположение
линз относительно глаз.

 

Пояснения к тезисам № 3, 4, 5.

 

2) ВЕРТЕКСНОЕ (ВЕРШИННОЕ) РАССТОЯНИЕ – расстояние от края роговицы до внутренней
поверхности линзы. (Формулировка упрощена – см. словарь в разделе № 4).

 

Для справки:
Нарушение вертексного расстояния влияет на несколько параметров. Рассмотрим один -
оптическую силу линзы (см. определение). Из определения видно, что отклонение от
номинала вертексного расстояния влечет за собой не правильную фокусировку видимого
изображения на сетчатке глаза.

 

Рассмотрим Рис. 2 и Рис. 3А.

 

Подгонка вертексного расстояния в стандартной оправе под конкретное лицо достигается за
счет коррекции носоупоров, длины дужек заушников, пантоскопического угла. Эти параметры
связаны между собой. Изменяя один размер, изменяется и другой. Увеличивая вертексное
расстояние, оправа перемещается вперед и уменьшается длина дужек заушников - оправа
становится мала, а поднимая или опуская оправу над переносицей, меняется пантоскопический
угол и т.д. В итоге исправление одного недостатка влечет за собой появление другого.

 

ВЫВОД.
Стандартные размеры готовых оправ не всегда позволяют делать описанные манипуляции, которые
допустимы только в том случае, когда это позволяет конструкция оправы и требуемые деформации
не существенны. Поэтому подгонка стандартной оправы и линз по индивидуальной форме головы не
всегда возможна, а как следствие НЕ ГАРАНТИРУЕТ 100% РЕЗУЛЬТАТ.

 

На основании выше изложенного можно утверждать:

 

Тезис № 3
В салонах подгонка стандартной оправы и линз по индивидуальной форме головы не всегда
возможна и не всегда обеспечивает 100% гарантию качественного результата.
В АТЕЛЬЕ по форме головы и данным рецепта специально изготавливается уникальная по
своим геометрическим параметрам
оправа.

 

Тезис № 4
В салонах могут подправить оправу под линзы и Вашу голову, но изменяя один размер, другие
размеры также меняются, что влечет за собой исправление одного недостатка за счет другого.
В АТЕЛЬЕ оправа делается сразу с требуемыми параметрами.

 

Тезис № 5
В интернет магазине любые манипуляции с оправой вовсе исключены. Добавить к сказанному
можно только то, что
АТЕЛЬЕ не является интернет магазином, не торгует готовыми оправами, а изготавливает их
по индивидуальному заказу.

 

Правильное положение оправы и, соответственно, линз перед глазами является тем "пятым
элементом", который подарит Вам комфорт, здоровье и эстетическое удовольствие.

 

АТЕЛЬЕ НЕ ПОДОГОНЯЕТ СТАНДАРТНУЮ ОПРАВУ, А ИЗГОТАВЛИВАЕТ
УНИКАЛЬНЫЕ ОПРАВЫ ПОД УНИКАЛЬНУЮ ГЕОМЕТРИЮ ГОЛОВЫ И ДАННЫЕ РЕЦЕПТА

 

Пояснения к тезису № 6

 

Рассмотрим насколько корректно и полно стандарты (ГОСТ) регламентируют геометрические
параметры оправы и как это влияет на покупателя.

 

Технические параметры и требования стандартизованы и отражены в ГОСТ Р 51932-2002,
Изменение № 1 ГОСТ Р 51932-2002 от 10.11.2004 № 65-ст., ГОСТ Р 51193-2009, ГОСТ Р ИСО 13666-
2009.

 

ГОСТ Р 51932-2002 Оптика офтальмологическая. Оправы корригирующих очков. Общие технические
требования и методы испытаний. Изменение № 1 ГОСТ Р 51932-2002 от 10.11.2004 № 65-ст.

 

Разберем базовые характеристики оправы и определения из ГОСТ Р 51932-2002. (См. раздел
№ 4 Рис. 1)

 

Размер a (цитата):
Расстояние между вертикальными касательными к фацетной канавке ободка или к основаниям
выступов в полуободковой оправе.
(См. раздел № 4 Рис. 1)

 

Комментарий:
В ободковой оправе этот размер сложно контролируем. Размер "а" полезен как расчетный для
определения диаметра линз и в качестве размера для безободковой оправы. Вместо размера "а"
корректнее использовать ширину светового проема, либо габариты ободка и его толщину.

 

Размер b (цитата):
Минимальное расстояние между вертикальными касательными к основанию фацетной канавки
ободков или к основаниям выступов в полуободковой оправе.
(См. раздел № 4 Рис. 1)

 

Комментарий:
В ободковой оправе этот размер также сложно контролируем. Более подходящим размером была бы
ширина просвета на переносице, определяемая тремя размерами: вверху, внизу по горизонтали и
высотой светового проема по вертикали. Это корректно определит "посадочный" размер для всех
типов оправ (безободковые, ободковые, полуободковые), что важно для обеспечения
взаимозаменяемости, а также для мастера и Клиента.

 

Пример:
Представьте себе ситуацию. Вы хотите купить вторую оправу, скажем, тонкую металлическую
безободковую, а у Вас уже есть очень удобная толстая роговая любимая оправа. Продавец
просит Вас назвать размеры любимой оправы. Вы их называете или указываете при заказе очков в интернет магазине.
Продавец дает Вам примерить оправу с такой же маркировкой, но не толстую, а изящную безободковую.
Вы примеряете и удивляетесь, почему просвет на переносице Вам так велик.
В итоге две оправы с одинаковой маркировкой имеют разные фактические размеры.

 

Рис. 2А Заказать очки в интернет магазине...
Рис. 2А Заказать очки в интернет магазине...

 

ЭТО ЕЩЕ ОДНА ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТОГО, НАСКОЛЬКО МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ПРЕДСКАЗУЕМ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ЗАКАЗА ОЧКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ ДАЖЕ С ПОДХОДЯЩЕЙ ВАМ МАРКИРОВКОЙ

 

Размер L1 (цитата):
Длина заушника от оси отверстия шарнира до начала изгиба.
(Введен дополнительно, Изм. № 1). (См. рис. 1 и Рис. 1А)

 

Рис. 1А Базовые размеры по ГОСТ. / Правильные очки. /
Рис. 1А Базовые размеры по ГОСТ. / Правильные очки. /

 

Комментарий:
Первое. Шарнирное соединение (шарнир) подразумевает как минимум две сопрягаемые детали –
ось (палец) и втулку (ответная деталь). В ГОСТ должны говорить об оси симметрии шарнирного
соединения (шарнира), подразумевая тем самым, что оси симметрии пары совпадают между собой.
Если группа авторов ГОСТа имела ввиду ось симметрии отверстия втулки шарнирной пары, то
почему они не упомянули об оси симметрии оси (пальца) шарнира? Между прочим, шарнирная пара
может иметь эксцентриситет, то есть поворотные оси симметрии могут не совпадать. В таком случае
от чего измерять L1?
Еще пример не корректности определения: рассмотрим оправы, каждая дужка которой имеет
по два шарнира. Как быть в этом случае? А что делать с гнущимися дужками из нитинола,
которые не имеют шарниров вовсе?

 

Второе. Длина отогнутой части рамки (см. Рис. 1А) до оси вращения шарнирного соединения у всех
оправ имеет разную длину, не говоря уже об оправах без шарниров (из нитинола). Посадка оправы
на лице зависит от длины дужек, которая складывается из длины отогнутой части рамки и L1.

 

Государственный Стандарт (ГОСТ) в основу которого положен ряд международных
стандартов длину отогнутой части рамки не учитывает, внося тем самым неопределенность в
размерную цепь.

 

Размер L (цитата):
Общая длина заушника от пересечения оси отверстия шарнира до конца заушника в развернутом
виде.

 

Комментарий:
Первое. В изменении № 1 ГОСТ формулировка "...от пересечения оси отверстияшарнира до конца
заушника..." не корректна и ставит в тупик.
"...от пересечения оси отверстия шарнира..." с чем? Как это понимать? Длина – это мера, она не
может пересекаться. Пересекаться могут прямые, отрезки, причем, если их не меньше двух, а в
изменении № 1 говорится о пересечении одной оси не понятно с чем.

 

Второе. Размер L является производной размера L1, но ко всем выше изложенным
неопределенностям добавляются еще дополнительные - различные не стандартизированные длины
пластиковых заушников (наконечников).

 

ВЫВОД:
Формулировки и понятия ГОСТ не актуализированы и не дают требуемой точности в определениях,
поэтому покупая две разные оправы с одинаковой маркировкой нет гарантии совпадения
фактических размеров.

 

Для справки:
Проиллюстрируем, какое количество размеров требуется вместо одного
стандартизированного размера L1 на боковой части оправы.

 

Рис. 5 Геометрические размеры оправы. / Правильные очки. /
Рис. 5 Геометрические размеры оправы. / Правильные очки. /

 

Технологические и эксплуатационные боковые размеры оправы.
Бежевым цветом изображена ушная раковина, зеленым – задняя часть ушной раковины, на которую ложится заушник.

 

Как видно из рисунка дужки оправы взяты произвольной формы, чтобы не было привязки к горизонту.
Нет размера от оси вращения шарнира – размер вправе варьироваться в зависимости от задумки
дизайнера.

 

Точки:
"n" - центр пятна контакта носоупора.
"w" - центр радиуса изгиба заушника.
"m" - первая расчетная точка касания оправы с ушной раковиной.
"v" - самая удаленная от рамки точка на задней части ушной раковины.
"q" - в данном случае удовлетворительными являются несколько вариантов. Один из них –
оптический центр линзы.
"æ" - угол изгиба заушников. Величина надуманная, есть масса замечательных оправ без загибов.

 

Некоторые размеры являются производными, поэтому достаточно использовать, например,U,F,D и
один из размеров A,B,C, остальные можно пересчитать.

 

Представленный ряд размеров необходим взамен одного L1.

 

ВЫВОД:
Имеющиеся на сегодняшний день стандарты и технологии адаптации готовых оправ под
индивидуальные черты человека НЕ СПОСОБНЫ В ПОЛНОЙ МЕРЕ НЕ ТОЛЬКО ОХВАТИТЬ ВЕСЬ
ОБЪЕМ ФАКТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ, НО И КОРРЕКТНО ИХ ЗАДАТЬ.

 

На основании выше изложенного можно утверждать:

 

Тезис № 6
Некоторые размеры определяющие геометрию оправы в стандартах ГОСТ даны не корректно или
устарели, поэтому при одинаковой маркировке фактические размеры оправ могут не совпадать.
В АТЕЛЬЕ все размеры определяются индивидуально, маркировка выполняется по ГОСТ.

 

 

 

 

 

2. Раздел
КАК ПОДОБРАТЬ ФОРМУ ОПРАВЫ ПО ТИПУ ЛИЦА – ПРИВИВКА ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.

 

 

 

Пояснения к тезису № 7

 

На многих авторитетных сайтах Вам дадут рекомендации, как подобать форму оправы по типу
Вашего лица, есть даже геометрические выкладки "идеального лица".

 

Хотелось бы предложить авторам взглянуть на подобные рекомендации шире и напомнить им о том,
что у разных народов, у разных социальных и этнических групп просто разные критерии в оценке
эстетических идеалов.

 

Возьмем, к примеру, социальный фактор и сравним нарицательные образы банкира и рэпера.
Не зависимо от формы лица приоритеты для одного будут просто иными, а не стандартные черты
лица для другого могут стать классной мотивацией их акцентировать. Сравните культуру, идеалы
красоты, традиции и черты лиц, например, народностей севера, африканцев, азиатов. Как можно
давать единые рекомендации в подобных случаях? А если сравнить античные идеалы с
современными 90х60х90...

 

Как можно игнорировать все перечисленные факторы, многообразие природы человека и
давать единые рекомендации?

 

На формирование образа человека, его имиджа оказывают влияние многие факторы: черты лица,
социальный статус, деловые нормы и стандарты, характер, вкусы, среда, прическа, климат, одежда и
многое другое. Одному и тому же человеку с помощью оправы можно придать абсолютно разный
характер - от строгого и консервативного, до наивного и очаровательного добряка, ученого мужа или
просто сбросить несколько лет. И все это благодаря магии очков.

 

НАВЯЗАННЫЕ ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ, НАДУМАННЫЕ ШТАМПЫ
УБИВАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ПРИУЧАЮТ К СЛЕПОМУ ПОДРАЖАНИЮ И БЕЗВКУСИЦЕ.

 

АТЕЛЬЕ ЮВЕЛИРНЫХ ОПРАВ ТАРАСОВ
ПОПЫТАЕТСЯ ИЗМЕНИТЬ СТЕРЕОТИПЫ НА ПРИМЕРАХ
САМЫХ "ЗАПРЕТНЫХ" СОЧЕТАНИЙ ФОРМЫ ОПРАВЫ И ТИПА ЛИЦА.

 

По рекомендации "интернет гуру" для овального лица, лица "правильной формы" подходят
любые формы очков. Мы эти варианты не станем рассматривать, затронем только те,
которые по сложившемуся мнению требуют неукоснительного соблюдения табу.

 

Ниже приведены рекомендации, собранные из статей и популярных сайтов:

 

ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВСЕХ – ОЧКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПО ШИРИНЕ ЛИЦА.
(ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧТЕМ И НАРУШИМ ЭТО "ОБЩЕЕ ПРАВИЛО").

 

Примечание:
Мы постараемся проиллюстрировать несостоятельность общепринятых штампов на примере
рисунков обычных разнохарактерных людей не слишком модельной внешности.

 

Круглое лицо.

 

Рекомендуется: прямоугольные оправы, оправы с прямыми линиями, ширина больше высоты,
предпочтительнее цветные пластиковые, нежели металлические.
Не рекомендуется: оправы узкие, круглой формы, с дужками низко расположенными, с широкой
перемычкой.

 

Рис. 6 Круглая форма лица. / Оправы по типу лица. /
Рис. 6 Круглая форма лица. / Оправы по типу лица. /

 

Выберем два "круглых" лица. Очки, прическа, одежда, другие аксессуары вместе создают характер и
образ человека, поэтому будем изменять не только оправы, но и прически. Подберем на лица такие
формы очков, которые не рекомендуются и посмотрим, что получится.

 

Рис. 7 Круглая форма лица. Пример № 1 / Оправы по типу лица. /
Рис. 7 Круглая форма лица. Пример № 1 / Оправы по типу лица. /

 

Слева узкая оправа с широкой перемычкой, справа круглая (безободковая) оправа меньше ширины
лица, дужки низко – строго как не рекомендуется. Согласитесь, явного отрицания предложенные
варианты не вызывают.
Комментарий: для варианта слева не была нарисована "лекторская оправа" (совсем узкая) для
исключения спекуляций связанных с тем, что этот тип оправ популярен вне зависимости от
формы лица.

 

Рис. 8 Круглая форма лица. Пример № 2 / Оправы по типу лица. /
Рис. 8 Круглая форма лица. Пример № 2 / Оправы по типу лица. /

 

Аналогичный пример с солнцезащитными очками.
Как минимум мы сделали все наоборот, как НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, и получили положительный
результат – придали "круглым лицам" характер.

 

Треугольное лицо.

 

Рекомендуется: оправы овальной, скругленной формы, заушники расположены снизу.
Не рекомендуется: оправы громоздкие, тяжелые, типа "бабочка" и капля, квадратные, не
рекомендуются угловатые формы и яркие цвета.

 

Рис. 9 Треугольная форма лица. / Оправы по типу лица. /
Рис. 9 Треугольная форма лица. / Оправы по типу лица. /

 

Женскую прическу, как и оправу, будем менять, мужскую – корректировать.

 

Комментарий: Вдумайтесь, что говорят в рекомендациях: "не рекомендуются тяжелые,
громоздкие оправы..." Любопытно, а кому вообще подойдут оправы с подобными
характеристиками? Не простая задача, рисуем...

 

Рис. 10 Треугольная форма лица. Пример № 1 / Оправы по типу лица. /
Рис. 10 Треугольная форма лица. Пример № 1 / Оправы по типу лица. /

 

Варианты очков без затемненных стекол. Оправы почти геометрически квадратные, "громоздкие и
тяжелые", с дужками вверху – все как не рекомендуется. Получили вполне приемлемые результаты.

 

Рис. 11 Треугольная форма лица. Пример № 2 / Оправы по типу лица. /
Рис. 11 Треугольная форма лица. Пример № 2 / Оправы по типу лица. /

 

Не рекомендуемая форма оправы "капля". Слева и справа слегка "поработал стилист", получились
почти модельные внешности.

 

Комментарий:
Обратите внимание на то, как меняется характер лиц на рисунках. А всего-то изменились
прическа и оправа...
Относительно не рекомендуемых "...ярких расцветок и угловатых форм..." уместным будет
отметить, что действительно в противовес запретам, яркая оправа, скажем, в форме звезды
(угловатой) отлично подойдет и создаст сценический образ нашим персонажам.

 

МЫ второй раз сделали все наоборот, как НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, и снова получили
положительный результат.

 

Квадратное лицо.

 

Рекомендуется: скругленные оправы, овальные или изогнутые с подъемом в верхней части, ширина
оправы равна ширине лица.
Не рекомендуется: оправы угловатые, маленькие, миниатюрные, квадратные и угловатые.

 

Рис. 12 Квадратная форма лица. / Оправы по типу лица. /
Рис. 12 Квадратная форма лица. / Оправы по типу лица. /

 

Квадратный тип лиц. Действие третье – подбираем не рекомендуемые формы оправы.

 

Рис. 13 Квадратная форма лица. Пример № 1 / Оправы по типу лица. /
Рис. 13 Квадратная форма лица. Пример № 1 / Оправы по типу лица. /

 

На примере слева маленькая угловатая, почти квадратная оправа, меньше ширины лица. На рисунке
справа – полуободковая миниатюрная оправа меньше ширины лица квадратной и угловатой формы
с подобными по форме украшениями.

 

Рис. 14 Квадратная форма лица. Пример № 2 / Оправы по типу лица. /
Рис. 14 Квадратная форма лица. Пример № 2 / Оправы по типу лица. /

 

Те же не рекомендуемые формы, но с затемненными стеклами.

 

Третий раз мы НЕ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА и третий раз получаем ЭФФЕКТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
В чем же дело?

 

Из приведенных иллюстраций видно, что подход к формированию имиджа человека
не может иметь типовых рамок и рекомендаций. Этот процесс всегда индивидуален и,
помимо перечисленных факторов, зависит от мастерства стилиста, дизайнера, кутюрье и
внутренней свободы самого человека.

 

ПОЭТОМУ АТЕЛЬЕ РЕКОМЕНДУЕТ НЕ РЕКОМЕНДОВАТЬ,
А ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОЧКИ – КАЖДОМУ СВОИ.

 

На основании выше изложенного можно утверждать:

 

Тезис № 7
Такие уловки торговли, как "правила подбора формы оправы" лишают человека
индивидуальности, но ускоряют процесс выбора и покупки оправы. Вы носите "тип лица"?
АТЕЛЬЕ разрабатывает уникальный дизайн для уникальных людей и исключает штампы.

 

 

 

 

 

3. Раздел
ДИЗАЙНЕРСКИЕ ОПРАВЫ, ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ОПРАВЫ...

 

 

 

Пояснения к тезису № 8

 

Снова вернемся к популярным сайтам, которые предлагают дорогие очки, эксклюзивные оправы,
модные очки в интернет магазине. Каких только мудреных слов не встретишь.
Как в этом разобраться, что такое, например, "дизайнерские" и чем они отличаются от
"эксклюзивной" оправы? Разве есть такая оправа, которая выросла бы сама по себе без участия
художника, конструктора, технолога? Все технические изделия рождаются в руках дизайнера.
Тогда что значит "НЕ дизайнерские очки"? Попробуем разобраться...

 

Пара небольших штрихов к модели прошлого сезона, немного ретро-шарма и это уже новый тренд –
модная тенденция будущего года: "дизайнерская оправа", модная дорогая оправа будущего сезона.
Примерно так создаются идеалы для подражания - все основания для повышения цены...

 

Это не художественная или эстетическая категория, а финансовый и маркетинговый
инструмент для выработки мотивации "быть в тренде", а значит

 

ПОДРАЖАТЬ И ПОКУПАТЬ.

 

Технологии торговли делают из простого пластика или штампованного металла "дизайнерские оправы",
"модные оправы", хиты сезона только за счет маркетинговых приемов. На будущий сезон технологии
торговли опять поведут всех к другому тренду, потом к следующему и так далее.
Уже не важна индивидуальность и характер - все туда и я за ними.

 

Рис. 15 Элитные духи – в розлив…дизайнерские очки - в массы...
Рис. 15 Элитные духи – в розлив…дизайнерские очки - в массы...

 

Дизайнерские очки – не массовая вещь, это, прежде всего, художественная идея. Как правило, это
либо коллекция, состоящая из нескольких изделий, вариаций на определенную тему, либо
ограниченная партия изделий (limited edition). Говоря о дизайнерских очках, обосновано понятие
дорогих очков потому, что делаются они прежде всего ради реализации идеи и не массовыми
технологиями, а вручную или почти вручную и не для всех.

 

Капсульная коллекция (англ. Capsule collection) – небольшая линейка изделий,
разработанная брендом в сотрудничестве с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Обычно
включает в себя до 10 моделей, объединенных общей темой или идеей.

 

Лимитед эдишн (лимитированная коллекция, англ. Limited edition) – коллекция с ограниченным
выпуском продукции. Чаще всего содержит эксклюзивные, дорогие в производстве модели.

 

Комментарий
Не надо путать "дизайнерские очки" с массовыми, над созданием которых также трудились
дизайнеры. Требования к тем и другим принципиально отличаются, соответственно,
различается и стоимость. В случае массового производства в первую очередь учитывается
технологичность модели, а в случае с дизайнерскими моделями – идея, искусство, новизна.

 

МАССОВЫЕ ОПРАВЫ НЕ МОГУТ БЫТЬ ДОРОГИМИ, А ДОРОГИЕ МАССОВЫМИ.

 

Теперь перейдем к эксклюзивным оправам. Рассмотрим смысл термина.

 

Рис. 16 Эксклюзивные оправы.
Рис. 16 Эксклюзивные оправы.

 

ЭКСКЛЮЗИ/В -а; м. [франц. exclusif от лат. excludere - исключать]. Разг. То, что существует в
единственном экземпляре; предназначено для кого-, чего-л. одного.

 

Подчеркнем еще раз: "... то, что существует в единственном экземпляре и предназначено для
одного
". Здесь, как говорят, комментарии излишни принимая во внимание обилие подобных
предложений на рынке.

 

"Оправа на заказ" в современном понимании приобрела также иной смысл: не изготовление
индивидуального аксессуара, а выбор модели из имеющегося ассортимента. Таким образом, вместо
изготовления индивидуального изделия, Вам предлагают готовую оправу для всех "по типу
лица".

 

Теперь представьте себе, о каком количестве оправ, именуемых
эксклюзивными и дизайнерскими идет речь на рынке оптики.

 

ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ НИВЕЛИРУЕТ НА РЫНКЕ ОПТИКИ ИСТИННЫЕ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ И ДИЗАЙНЕРСКИЕ ОЧКИ, ОПРАВЫ, КОТОРЫЕ ПО ПРАВУ МОГУТ СЧИТАТЬСЯ ТАКОВЫМИ И ЗАСЛУЖЕННО ИМЕТЬ ВЫСОКУЮ СТОИМОСТЬ.

 

На основании выше изложенного можно утверждать:

 

Тезис № 8
"Дизайнерские оправы", "эксклюзивные оправы", "оправы на заказ" стали массовым явлением, что
противоречит самой сути понятий "дизайнерский", "эксклюзивный", "уникальный". Подмена
понятий ставит в один ценовой ряд массовые изделия с уникальными. Другими словами данные
понятия используются массовыми производствами в качестве спекулятивного инструмента для
повышения цены.

 

АТЕЛЬЕ СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ ОПРАВЫ ДЛЯ УНИКАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.
 
Для Вас 

 

АТЕЛЬЕ ЮВЕЛИРНЫХ ОПРАВ ТАРАСОВ
рассмотрело в трех разделах отличительные особенности
ПРАВИЛЬНЫХ ОЧКОВ.
 
Вам осталось сделать правильный выбор.

 

 

 

 

 

4. Раздел
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ.

 

 

 

Рис. 1 Схема корригирующей оправы для очков. / АТЕЛЬЕ ТАРАСОВ /
Рис. 1 Схема корригирующей оправы для очков. / АТЕЛЬЕ ТАРАСОВ /

 

Рис. 2 Пантоскопический угол и вертексное расстояние. / АТЕЛЬЕ ТАРАСОВ /
Рис. 2 Пантоскопический угол и вертексное расстояние. / АТЕЛЬЕ ТАРАСОВ /

 

Краткий словарь терминов и определений:

 

Офтальмология (греч. ophthalmos глаз + logos учение).
OD (oculusdexter.Лат.) – правый глаз
OS (oculus sinister.Лат.) – левый глаз
OU (oculus uterque.Лат.) – оба глаза
пантоскопический угол: Угол в вертикальной плоскости между оптической осью очковой линзы и
зрительной осью глаза в исходном положении, обычно принимаемом за горизонтальное.
вертексное расстояние – расстояние от края роговицы до внутренней поверхности линзы, обычно
составляет 12-15 мм.
Оптическая сила линзы – это величина, обратная ее фокусному расстоянию. Оптическая сила
линзы выражается формулой: D=1/F, где D – оптическая сила, F – фокусное расстояние линзы.
угол изгиба рамки оправы – угловая разница между касательной к поверхности рамки с одной
стороны и касательной с другой (выпуклость), обычно составляет 4-5 градуса.
Оправа: Устройство для фиксации линз в заданном положении.
Рамка: Часть оправы, обеспечивающая монтаж и фиксацию линз в заданном положении.
Ободок: Часть рамки, содержащая фацетную канавку для монтажа линзы.
Канавка фацетная: Канавка V-образной формы для крепления линзы.
Световой проем: Пространство, ограниченное ободком.
Заушник: Часть оправы, обеспечивающая заданное положение очков.
Шарнир: Часть оправы, соединяющая рамку и заушник и обеспечивающая его перемещение
относительно рамки.
Размер a: Расстояние между вертикальными касательными к фацетной канавке ободка или к
основаниям выступов в полуободковой оправе.
Размер b: Минимальное расстояние между вертикальными касательными к основанию фацетной
канавки ободков или к основаниям выступов в полуободковой оправе.
Размер L: Общая длина заушника от пересечения оси отверстия шарнира до конца заушника в
развернутом виде.
Размер L1: Длина заушника от оси отверстия шарнира до начала изгиба. (Введен
дополнительно, Изм. № 1).
А прав. и А лев. – расстояния от оси симметрии, проходящей через центр переносицы до центра
зрачка правого глаза и левого глаза соответственно.
Оптическая ось: Нормаль к обеим поверхностям очковой линзы, вдоль которой свет проходит без
отклонения.
Примечание - Асферическая поверхность обладает единственной осью симметрии, осью
вращения. Оптическая ось существует только в том случае, когда центр кривизны
противоположной поверхности лежит на этой оси.
Вершина: Точка пересечения оптической оси с поверхностью линзы.
Фокус: Точка изображения, сопряженная с точкой бесконечно удаленного объекта на оптической
оси.
Оптический центр: Точка пересечения оптической оси с передней поверхностью очковой линзы
(для практических целей).
Зрительный центр: Точка пересечения зрительной оси с задней поверхностью очковой линзы.
Центровое расстояние CD: Расстояние по горизонтали между точками центрировки пары очковых
линз.
Зрительная ось: Прямая, соединяющая середину центральной ямки сетчатки глаза с центром
зрачка, и ее продолжение от центра зрачка до объекта.